Инъекционные процедуры в косметологии, как они работают?
Инъекционная косметология постоянно модернизируется, и методик становится все больше и больше: биоревитализация, мезотерапия, биоармирование, контурная пластика, биореструктуризация и т.д. Что же означают эти термины? Есть ли принципиальная разница между ними? Способны ли инъекционные процедуры конкурировать с другими способами омоложения, а также пластической хирургией?
К методам инъекционной косметологии можно отнести все процедуры в которых для введения препаратов используются иглы (или канюли). В качестве основных конечно же можно перечислить такие методы как: биоревитализация, мезотерапия, контурная пластика, ботулинотерапия, плазмолифтинг, биоармирование и их модификации. Хотя за последнее время появилось множество новых и непонятных терминов и названий процедур, часто они являются просто вариациями все тех же традиционных методик. Речь обычно идет не о новой процедуре, а об улучшенной формуле препарата и некотором изменении в технике проведения инъекций.
Можно ли обойтись без процедуры уколов?
Несмотря на появление новых лазеров, световых и радиочастотных аппаратов, инъекциии остаются едва ли не самым популярным методом, который любят не только врачи, но и пациенты (несмотря на всеобщую боязнь боли). Дело в том, что в отличие от многих разрекламированных методик, инъекционные процедуры – наиболее понятные и честные. Ввел препарат – получил эффект. Именно поэтому «уколы красоты» всегда надежно работают и приносят ожидаемый эффект. А от хорошего эффекта не откажется ни врач, ни пациент!
Инъекции – лучшая возможность для доставки в кожу любых препаратов.
Известно, что поверхность кожи – отличный защитный барьер, который не пропускает различные вещества внутрь организма. Именно поэтому эффект от использования кремов, например, не слишком велик. Ни одно из альтернативных (в том числе новейших) способов доставки препаратов в дерму не идет ни в какое сравнение с инъекциями. При электрофорезе (или популярной нынче электропорации) внутрь кожи вводятся только водорастворимые вещества, вернее их ионы. Ионофорез доставляет в кожу только вещества, легко разрушаемые при воздействии ультразвуковой волны. Инъекции же хороши тем, что они совершенно универсальны и просты .
Они позволяют косметологам вводить любые препараты в неизменном виде, в необходимом количестве, точно в нужное место и на требуемую глубину.
Хороший стимулирующий эффект дают и сопутствующие инъекциям проколы кожи. Они запускают мощную ответную реакцию: расширение и повышение проницаемости сосудов, активизацию фибробластов и иммунокомпетентных клеток, выброс биологически активных веществ тучными клетками и т.д. Все эти процессы ускоряют и усиливают действие введенного препарата.
Процедуры мезотерапии и биоревитализации.
Биоревитализация и мезотерапия основаны на едином принципе. Это множественные внутрикожные инъекции при которых препараты вводятся небольшими дозами, на очень маленькую глубину, по всей площади обрабатываемой зоны.
При мезотерапии обычно используются многокомпонентные составы биологически активных веществ, в которые входят витамины, антиоксиданты, аминокислоты и т.п.
Во время биоревитализации врачи применяют препараты гиалуроновой кислоты (гелей и филлеров основе которых лежит натуральное вещество, способствующее регенерации структуры дермы и нормализации внутрикожного метаболизма). Сейчас для таких инъекций специалисты используют также биодеградируемые гели со сложным составом, включающим полипептиды, полинуклеотиды и т.д. Новые многокомпонентные препараты гиалуроновой кислоты обеспечивают наиболее выраженный эффект коррекции возрастных изменений кожи.
То есть по сути мезотерапия и биоревитализация – это лишь варианты одной и той же процедуры, отличающиеся составом применяемого препарата.
Что такое контурная пластика и чем она отличается от биоревитализации?
Инъекционная контурная пластика – это метод объемного моделирования филлерами гиалуроновой кислоты. Для достижения объемного эффекта препарат вводят не поверхностно, как при биоревитализации, а глубже. При этом используются и более плотные филлеры. Это необходимо потому, что главная цель процедуры – не улучшение качества кожи, а устранение видимых возрастных проблем, таких как провалы и круги под глазами, носогубные складки и т.п. Видимое омоложение достигается за счет образования дополнительного объема в подкожно-жировой клетчатке.
Софтлифтинг – инновация в развитии объемного моделирования.
Софтлифтинг – новая перспективная методика безоперационного омоложения, которую создал известный европейский пластический хирург Ульф Самуэльссон. Исходя из многолетнего опыта и детального понимания механизмов возрастных изменений им была разработана процедура, которая позволила в полной мере использовать возможности филлеров гиалуроновой кислоты новейшего поколения.
Доктор Самуэльссон продемонстрировал принципиально новый подход к объемному моделированию лица, целью которого является не коррекция складок, а создание красивого овала, четких и прямых линии скул и щек без признаков усталости и возраста. Благодаря его разработкам,
Софтлифтинг совершил качественный переход от коррекции отдельных морщин и складок к общему моделированию абсолютно всех линий и объемов лица (восстановлению объема скул, зоны глаз, области висков, воссоздание четких контуров щек и подбородка). Новая методика и современные препараты позволяют добиться более натурального и при этом заметного эффекта омоложения. Вот почему многие врачи и пациенты рассматривают Софтлифтинг как серьезную альтернативу пластической операции.
Создаем каркас — векторный лифтинг, биоармирование, мезонити.
Биорамирование – еще одна современная инъекционная технология. При проведении этой процедуры гиалуроновая кислота низкой вязкости вводится глубоко в дерму, линейно-ретроградно или перпендикулярно мимическим мышцам. Говоря понятным языком, в коже делается длинный линейный прокол, который заполняется препаратом, стимулирующим образование коллагена и эластина. За счет этого создается особый упругий каркас, который подтягивает и удерживает ткани в нужной позиции. Для этой же методики используют название «векторный лифтинг», когда речь идёт о внутрикожном введении филлеров по линиям натяжения Лангера, в целях инициирования неоколлагеногенеза.
Следующим шагом развития методики биоармировании лица стало использование рассасывающихся нитей (мезонитей).
Нитями из полидиоксанона «прошивают» лицо, создавая биокаркас. Благодаря натяжению введенных в кожу нитей проводится моментальная подтяжка тканей, а когда через год после проведения процедуры полидиаксанон, составляющий нити, полностью рассасывается, опорную функцию берут на себя замещающие его волокна коллагена. Образовавшийся таким образом упругий каркас лица обеспечивает заметный лифтинг в течение нескольких лет.
Вектор развития инъекционных методик косметологии.
Наиболее актуальным становится использование методов объемного моделирования в качестве профилактики гравитационных изменений лица. При первых признаках появления птоза в отдельные зоны лица в небольших объемах вводится филер, который берет на себя выполнение опорной функции и успешно противодействует «сползанию» тканей. Таким методом можно не только корректировать появившиеся изменения, но и создавать каркас, который будет предотвращать дальнейшую деформацию тканей. Понимая это, многие наши пациентки стремятся провести процедуру уже сейчас, а не ждут появления явных изменений, восстановление которых потребует неимоверных усилий, времени и вложений.
Помимо этого, мы видим большие перспективы инъекционной косметологии в развитии новых комбинированных процедур коррекции и в создании модернизированных препаратов. Нужно понимать, пока еще не создано универсальной косметологической процедуры, которая решает любые проблемы пациентов. Каждая методика имеет строго определенную область применения и комплексное использование разных процедур помогает специалистам создать индивидуальную программу решения задачи в каждом конкретном случае.